Люди Икс: Первый класс. «I’ve been at the mercy of men just following orders. Never again.»

Дата Июнь 8th, 2011 Автор matsky

Мой компьютер медленно и мучительно умирает, и смотреть фильмы теперь решительно невозможно. Поэтому я пару месяцев вообще не смотрел дома кино и практически утратил способность критически (т.е. с точки зрения доморощенного критика) воспринимать происходящее на экране, чему я безумно рад. В результате, сходив на новых Людей Икс, я не смог никак оформить свои впечатления в виде слов. Но я поразмыслил целый день над этим, надел свой любимый пикейный жилет и написал вот эту рецензию.

История начинается в немецком концлагере. Оказавшемуся там маленькому Эрику Леншеру вдвойне не повезло с генами, наградившими его нашивкой в виде желтой звезды Давида и способностями гнуть стальные ворота силой мысли. Лагерный психолог (патологически-убедительный Бэйкон) собирается изучить силы мальчика своими методами и за первые магнетические успехи награждает Эрика монеткой. Тем временем юный телепат Чарльз Ксавье растет великим гуманистом (о чем свидетельствуют портреты Толстого и Дарвина, стоящие у изголовья его кровати) в идиллическом особняке вдали от развернувшейся трагедии. На кухне он встречает синюю девочку Рэйвен и понимает, что в мире есть мутанты помимо него.
Спустя много лет, Эрик (Фассбендер) мотается по миру, истребляя нацистских преступников, и ищет лагерного психолога, чтобы вернуть ему монетку. В это же время молодой профессор Чарльз Ксавье (МакЭвой) цепляет девиц в Оксфорде и отпаивает Рэйвен кока-колой при острых приступах заботы. Этим двоим предстоит подружиться и предотвратить гибель человечества, прежде чем они станут пресловутыми Профессором Икс и Магнето.

На первый взгляд фильм выглядит попыткой снять «Хранителей» в условиях солнечной вселенной MARVEL: снова драма, персонажи с тяжелой судьбой и искалеченными душами, какой-никакой психологизм, опять альтернативная история с Карибским кризисом. Но фильмы так же непохожи, как непохожи конвейерные марвеловские комиксы на мрачные графические новеллы мизантропа Алана Мура. Фильм рассказывает историю возникновения Людей Икс, однако события сильно отличаются от «канонических». Неплохо, что именно интерпретация Вона останется в американской поп-культуре и массовом школьном сознании. Я вообще, если честно, не понимаю людей, которые говорят, что Вон извратил и переврал все, что было в комиксах. О чем говорят эти ребята? Уже давно не существует комиксов «The X-men», существует десятки серий комиксов о Людях-Икс, кучи спин-оффов, множество вселенных с альтернативным ходом истории. О каких канонах тут можно говорить, если «Марвел» каждые несколько лет запускает новую серию, в которой все события переворачиваются с ног на голову. Какие-то претензии предъявляют люди явно неполноценные, к счастью у них хотя бы хватает ума не кричать: «Комикс лучше!»
И еще непонятно, почему о Мэттью Воне говорят в таком ключе: режиссер, подаривший нам «Kick-Ass». Вы что серьезно? Да я десять Пипцов не