За этими стенами вас никогда не коснется когнитивный диссонанс! Поэтому вам совершенно незачем знать, что это такое.

Дата Март 7th, 2011 Автор matsky


Все вы уже конечно видели новый трейлер «Generation П». И если в предыдущем ролике из каждого кадра и каждой монтажной склейки выглядывало рекламистское прошлое режиссера Гинзбурга, то новый трейлер гораздо более обнадеживающий.

Тут и интеллигентно матерящийся Гордон (который в передаче «Гордон-Кихот» вменял в вину камедиклабовцам девальвацию мата), и Данила Багров, из национального героя перешедший в категорию главного бренда эпохи (в интервью каналу BBC Гинзбург признался, что из российских режиссеров любит только Балабанова), и песня группы «Рубль», и Леонид Парфенов.

Выглядит все очень бодренько. В произносимом тексте чувствуется величие литературной основы (таким образом, мы частично отвечаем на вопрос: почему российские фильмы так невыносимо ужасны? Потому что первая составляющая дерьмового фильма – это дерьмовый сценарий). Есть конечно вещи неподвластные моему пониманию, например почему песню «И родина щедро поила меня березовым спрайтом…» сменили на «Я в весеннем лесу пил березовый спрайт».
UPD: Мой косяк, в романе всё так и было. Татарский придумал использовать «Я в весеннем лесу…», а в рекламном ролике уже было «И родина щедро…»

Фильм, как известно, снимают уже сто лет, и он должен выйти вроде как 14 апреля. Этот Гинзбург, похоже, просто не умеет работать (или построил себе дачу). Создатели картины именуют свое детище «самым долгожданным фильмом десятилетия». Насколько я понял, к концу 2007 года, когда проект был заморожен, не было снято и половины фильма, бюджет к тому моменту уже составлял 6,5 миллионов долларов. Но Гинзбург как-то умудрился снять вторую половину всего за полмиллиона – это конечно загадка похлеще, чем соотношение рождающихся куриц и петухов. Но между тем на кинопоиске у фильма значатся 14 (!) продюсеров.

Ожидания несмотря ни на что хорошие. Мне, например, очень нравится кастинг. Ефремов на своем месте. Для него, как для короля эпизода, роль Азадовского – это просто идеальная роль. Ведь Азадовский в романе был как раз тем забавным мужиком, который все время появлялся везде на задних планах. Епифанцев тоже на месте.

На постере фильма (с которого, слава богу, наконец убрали Хабенского в образе Че Гевары) присутствует романтический силуэт команданте, но я все же плохо представляю как можно перенести на экран рассуждения Че о метафизической природе потреблядства.

Есть чисто эстетические претензии к закорючке у буквы П. То, что эксплуатируют первый русский иероглиф, ну так это особенность менталитета может быть: уж коль в названии есть буква П, то Ц к ней приделать сам бог велел. Вот если бы в названии какого-нибудь фильма был бы знак рубля, это был бы win конечно, и я был бы горд за Лебедева.

Единственное что вызывает опасения – это тот факт, что режиссер с какого-то хрена продолжил время действия фильма вплоть до наших дней. Из трейлера, кстати, современность никак не просматривается. Те, кто не читал книгу, после просмотра ролика говорят: «Это что, о 90-х что ли фильм?»

Слово «актуально» Гинзбургу не нравится. В интервью он сказал: «В начале съемок я часто слышал такую фразу: «А, «Generation «П», это уже неактуально». Ох уж это словечко «актуально»! в нем есть рекламный душок, и я не могу его точно перевести на английский». Пелевин, как бы то ни было, пишет на злобу дня по книге в год, и в описании текущих бурлений он большой мастер.

В общем, с нетерпением жду. Очень надеюсь на лучшее. Хотя, я бы и просто на Парфенова с удовольствием полтора часа посмотрел бы.

Напоследок вставлю картинку из великого сериала «Mad men».

Ну и чтоб жизнь медом не казалась

P.S. А что касается роли Пепси в поп-культуре, то на мой взгляд, лучшее появление этого напитка на большом экране произошло в фильме «Враг мой» («Enemy mine»), где пустая банка из-под содовой предстает символом нашей цивилизации. Действие происходит в далеком будущем. Потерявший свой корабль астронавт пытается выжить на необитаемой планете. И когда заросший бородой Дэннис Куэйд находит пустую банку из под пепси и понимает, что на планете были люди кроме него, у всех гиков Земли на мгновение замирает сердце, а люди с воображением встают и начинают аплодировать. Запредельно крутой эпизод. Пожалуй, это вообще лучший product placement в истории.

Категория: кино, трейлеры


(комментирование закрыто).

 
© 2017 Matsky